понедельник, 30 апреля 2012 г.

Лампа из банки. Первый опыт.

Еще год назад мне подарили супер бутылку. Фигурную, занятную. Так и просилась в основание лампы. Чтобы ее не испортить и попробовать на малом, решила сделать мини-лампу с нуля и 100%-но ХМ. Получилась даже не лампа, а некий арт-объект с функцией настольной лампы.
Итог - лампа "Походная" и фото ее создания на всех этапах.

Идея не нова и в инете есть очень много подобных МК. Мне больше всего понравился МК от Елены Шмыревой.

Итак, мой опыт на основе разных МК:
1. Самое важное в этом деле - просверлить отверстие в стекле.
Взяла медицинскую банку и вот такое сверло.







Сверло хоть и на четыре грани, но процесс сверлее все-равно занял в сумме за вычетом перерывов около 2-х часов.
Итог: аккуратная дырочка


2. Абажур.
Готового у меня не было, пришлось решать на ходу. Идея - абажур из ниток (опять же, полно МК). Воздушного шарика в квартире тоже не нашла и за основу-каркас взяла эту же самую бутылку.
Оборачиваем бутылку фольгой, берем нитки (в моем случае - я взяла штопку) и клей ПВА.


Я не стала замачивать нитки в клее, а насухую оборачивала нитками основу, а потом обильно заливала клеем каждый новый слой намотки.
После высыхания обнаружился мой большой промах - заготовка абажура категорически не снималась с основы - забыла смазать фольгу кремом или маслом.
Не беда, мне пришла еще более интересная идея, чем просто абажур.
Разрезам заготовку вдоль.

Снимаем с основы. Приклеиваем кожанную канву по всему периметру заготовки.


С помощью установщика люверсов делаем дырки и устанавливаем люверсы:


И, вуа ля. Абажур-корсет готов.


3. Возвращаемся к основе.
Обезжириваем баночку и обклеиваем ее бумагой а-ля папье-маше. Берем акриловые краски и разбавитель для них, чтобы придать полученному результату состаренный вид.


4. Сборка.
Возвращаемся к МК от Елены. После всего электромонтажного процесса, должна получиться вот такая цепочка:


Все защелкиваем, монтируем и готовый результат:


Осталось только установить абажур.
В качестве крепления я выбрала обычный строительный хомут. Он бывает только аллюминиевый, мне такой цвет не подходит, поэтому я его тоже решила слегка изменить.
Нам потребуется: набор для золочения и битумный лак.



Монтируем абажур. Небольшой окончательный декор и лампа готова.

Вид спереди:


Вид сзади:



2 комментария: